Мобильное образование шагает по миру

Мобильные приложения основательно вошли во все сферы нашей деятельности, сделав жизнь намного проще и удобнее. Их практическое применение не обошло стороной и сферу образования. Даже появилось новое направление mLearning – обучение с помощью мобильных технологий. И если в России этот метод только начинает делать свои первые, но уверенные шаги, то за рубежом интеграция планшетов и смартфонов школьников в учебный процесс уже давно стало привычным делом.

d2e5da241736ad835afacccbc6ec4a08

Для современных детей мобильные гаджеты – это неотъемлемая часть жизни. Практически каждый школьник, начиная с первого класса, имеет мобильный телефон. Согласно исследованию аналитической компании Adjust в 2014 году мобильным устройством пользовались 72% детей в возрасте до 8 лет и 38% в возрасте до 2 лет. При этом половина из них пользуется смартфоном или планшетом каждый день.

Одни родители начинают бить и тревогу и ограничивать ребенка в использовании устройств, другие переводят существующую тенденцию в конструктивное русло и привлекают мобильные технологии как дополнительный способ развития.

Зарубежный опыт показывает, интерактивные формы обучения с помощью мобильных приложений ничуть не уступают традиционным, а в некотором смысле становятся даже более эффективными. Ребенок вовлекается в игровой процесс, закрепляет полученные знания и с гарантированной пользой проводит время с гаджетом. Причем обучаться он может как с взрослыми, так и самостоятельно.

Мобильные приложения позволяют изучать языки, математику, историю, литературу и многое другое. По состоянию на 19 августа 2014 года на App Store в категории «Дети» насчитывалось 80 203 приложения, из них 60% образовательных.

Примером такого образовательного приложения может служить iTrace, которое представляет собой электронные прописи. Учиться писать можно с помощью iPhone и iPad либо печатать листы с заданиями прямо из приложения. Оно поддерживает несколько стилей письма и имеет специальные настройки для левшей. Родители могут просматривать историю развития ребенка. Кроме того, можно создавать несколько профилей и следить за успехами сразу нескольких детей. Малышам в свою очередь нравятся яркие анимации (их около 50) и большое количество различных вознаграждений за выполненные задания.

– Дети очень быстро понимают, что мобильные приложения – отличное развлечение. Задачей взрослых является привить любовь к учебе через игру. iTrace настолько увлекательна, что дети 5-6 лет охотно тренируются самостоятельно или с минимальной поддержкой родителей и учителей. Главная сложность – закончить занятие и переключиться на другую деятельность, – отметила Ирина Бурутина, руководитель клуба “Yes, I can!” и мама троих детей. – iTrace подходит и для групповых занятий, так как позволяет учителю отслеживать каждый этап работы отдельного ребенка при их фактической автономности. Наличие нескольких уровней сложности и ряда дополнительных заданий делает работу в разноуровневых и разновозрастных группах комфортной и продуктивной.