Российский рынок мобильных приложений для indoor-навигаций стремительно растет

Объем российского indoor-навигации рынка эксперты оценивают в 12 млн. долларов с ростом до 80 млн. долларов к 2019 году.

Рынок мобильных приложений показывает одни из самых высоких темпов роста среди  интеллектуальных продуктов и является привлекательным для инвесторов, несмотря на то, что основные компании этой отрасли уже достаточно прочно укрепили свои позиции.

Найти и монетизировать новую нишу в основных направлениях разработки достаточно сложно, говорят эксперты. Рынок контентных приложений, бизнес и игровых приложений, мобильных приложений для социальных сетей, а также outdoor-навигации уже практически сформирован.

«Незакрытыми остаются ниши indoor-навигации и персонализации географической, социальной и покупательской потребностей клиента», – комментирует Виталий Берзон, директор по стратегическому развитию DevPocket, чья компания одной из первых начала работать в этой сфере. «Потребность такой навигации существует как в коммерческих компаниях (торгово-развлекательные центры, парки развлечений, etc.), в транспортно-логистических узлах (аэропорты, вокзалы, грузовые терминалы), так и в культурных, социальных и рекреационных объектах (музеи, парки отдыха, фестивали и проч.).  Развитие ниши возможно как в b2b, так и в b2c направлених».

Согласно прогнозу, подготовленному PwC  еще в сентябре 2013 года «следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения».

Развитие направления indoor-навигации стало возможным после представления технологии Bluetooth LE (low energy) и iBeacon – маячков, с помощью которых происходит фиксация нахождения, передвижений и потребительского поведения пользователя.

«Исследователи отмечают, что к 2020 году использование мобильных приложений для организации личного и рабочего пространства достигнет 80% среди жителей крупных городов, а это значит, что сформируется устойчивая привычка к запросу на персональный контент, который и должны удовлетворить мобильные приложения, использующие iBeacon» – комментирует Берзон. «Монетизация этого направления возможна по стандартным для рынка направлениям: продажа рекламы внутри приложений, спонсорство», – добавляет он.

Оценка объема мирового рынка навигации внутри помещений на 2019 год оценивается в 4.4 млрд. долларов (источник: http://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/indoor-positioning-navigation-ipin-market-989.html).

А по данным нового отчета аналитического агентства ABI Research, вышедшего под названием «Indoor-позиционирование в розничном секторе: Где деньги?», суммарные доходы в области indoor-позиционирования смогут превысить отметку в 10 миллиардов долларов уже к 2020 году.